Alex Vinokur (alex_vinokur) wrote,
Alex Vinokur
alex_vinokur

Category:

"Преподаватель оскорбляет меня, пользуясь логарифмами, которые я не знаю"


http://lbertarian.livejournal.com/276406.html?thread=3758262#t3758262

Оригинал взят у lbertarian в откуда гниет рыба
примечательная статья под названием «Можно ли спасти гуманитарные науки?»

вопрос сугубо риторический, потому что ответ ежу ясен – нет, потому что гангрена уже зашла слишком далеко. Но я с восторгом хлопал себя по коленке, т.к. по словам автора студенты престижного канадского универа в г.Оттаве ничем не отличаются от оболтусов в моей ремеслухе в Нью-Джерси! Те же ошибки, тот же пох—зм, и то же «А чо, мне всегда учителя говорили, что я хорошо пишу!»

Наивность барышни немножко через край. «Я была ошеломлена тем, что они не понимают разницу между it’s и its! Что они не понимают, для чего нужен апостроф! Что им настолько пофиг, что они даже названия стихов и фамилии авторов перевирают!» А я вот не был ошеломлен, но от этого не легче.

и где авторша выросла – если в деревенской школе в Саскачеване, то можно понять – там не до политкорректности – по крайней мере, 20 лет тому назад.

Но главное конечно не разница между it’s и its. Главное – это отношение. Проклятый attitude. «Да кто вы такая, чтобы говорить мне, что я не умею писать?»«А чо, мне всегда учителя говорили, что я хорошо пишу!» (правда, в моем случае я это услышал от полуграмотной испанки, которая в конце концов снялась сама). Другие студенты настаивали на том, что всегда получали высокие оценки за «креативность». Самый перл: «просидев с девушкой час за объяснениями, почему я поставила ей низкую оценку, я была поражена ее унылым ответом: “This doesn’t exactly make me feel good.” («Я от этого лучше себя не чувствую»). «Когда я попыталась объяснить ей, что моя работа не заключается в том, чтобы помочь ей чувствовать себя лучше, она встала с заносчивым видом, взяла свое сочинение с уязвленным видом, и вышла без единого слова. Как я позже осознала, в ее голове я обращалась с ней с непростительной жестокостью.» ППКС, 500 пудов и тд.

«Все они чувствовали, что им обязаны; все они были взращены на утопической идеологии современной педагогики: правила и указывание на ошибки ограничивают творческое выражение студентов, а взрастить пустое самоуважение важнее, чем овладеть навыками, на которых основано подлинное самоуважение.»
Да, да, да...
«Отсюда и инфляция оценок. Большинство студентов в курсах английского ожидают четверку («В») просто за то, что они сидят на уроках и вовремя сдают работы. В результате мы имеем поколение, настолько привыкшее к тому, что их без конца хвалят, что когда я им говорила, что они не справляются, они просто мне не верили. Они казались просто необучаемы: у них не только не было элементарных навыков, но и способности правильно реагировать на критику.»

Когда она поделилась с коллегами, то многие отнеслись сочувственно и рассказали ей истории почище. Одна рассказала, как группа недовольных студентов потащила ее к декану, утверждая, что она им занизила оценки на 5% ниже их средних баллов, поэтому оценки следует поднять, чтобы они соответствовали их остальным оценкам! Декан к этому отнесся совершенно серьезно и проинформировал препода, что, если это подтвердится, оценки придется пересмотреть. В конце дело спустили на тормозах – но ее учительский авторитет был разрушен, и сама концепция притягивания оценок не была сочтена недействительной.

«А другие коллеги говорили о том, как студентам тяжело в университете и что нужно искать какие-то индивидуальные педагогические приемы, чтобы стимулировать их интерес. Другими словами, если ваши студенты «плохо себя чувствуют», это ваша проблема.»

«Другая коллега, когда я ей пожаловалась, что ни один студент не прочел заданную книгу ко дню начала обсуждения, сказала, Да вы им кино по книге покажите, и делу конец... на учительском семинаре... мне сказали, что коллективному обсуждению не должно мешать то, что студенты пришли неподготовленными; тот, кто прочел, может объяснить прочитанное другим, и таким образом все что-нибудь извлекут.»

«Все больше студентов получают официальное освидетельствование как инвалиды, что осложняет их оценку: от преподавателей ожидается, что они каким-то образом должны учесть невидимые проблемы с усвоением – их природа скрыта по соображениям приватности – которые требуют, чтобы «их подателям» предоставили дополнительное время на тестах, не наказывали за опоздания, предоставляли им свои конспекты и тд.»

Ну, это в Оттаве. Чем «культурнее», тем больше соблазн играть с системой. Мои люмпены все же были поскромнее. У меня было всего два студента с этими таинственными психопроблемами и ни один не воспользовался своими привилегиями на всю катушку. А привилегии, как указано выше, были значительные, плюс возможность писать тест в отдельном помещении и в полтора раза больше времени. Одна из этих двух была девушка с явными эмоциональными проблемами, но довольно умненькая и – на общем фоне – безумно старательная. (допускаю связь) После окончания семестра мне ее мамаша даже благодарственную записку написала о том, насколько я помог ее дочке!

«При решениях о приеме на работу все больше учитывается оценка учителями студентами, что вынуждает преподов зарабатывать популярность высокими оценками и развлекать студентов вместо того, чтобы требовать.»

Да, последнее у меня это было, увы... хотя и по другим причинам. Давным-давно, когда я преподавал ESL, мне настолько осто---ели мои ученички (особенно русские), что последние пару уроков я им просто гонял кино. Сначала приостанавливал, чтобы пояснить выражения, к-рые по наивности думал, что им пригодятся... но видя реакцию, махнул рукой.

Ну и так далее... «по мере того, как курсы «очищаются» от традиционного содержания, оно заменяется псевдо-академическим материалом, как верность «социальной справедливости», замаскированной под «критический анализ», хотя объективности там близко нет.» Об этом ленивый не писал, но увязывается один к одному: уж куда легче, когда оценки (credits) дают за участие в демонстрациях. Преподавателям английского наплевать на грамматику или историю литературы, потому что это кажется тривиальным по сравнению с большими социальными переменами. Борьба с расизмом важнее точек с запятыми; анализ патриархальных привилегий важнее ирони у Джейн Остен... кроме того, аудитории надо заполнять ($$$). Студенты скоро начинают понимать (что советские студенты знали от рождения), что от них требуется: скептицизм по отношению к равенству и справедливости в западном обществе; история моей страны = история эксплуатации человека человеком; и искреннее обожание не-западных стран, чьи культуры принято считать более достойными уважения.

Далее о политических извращениях: во всех бедах виноваты белые мужчины, руки прочь от лесбиянок-аборигенов-шариата, ну это можно везде вычитать... рука бойца переводить устала. Я думаю, что читатель уже получил дополнительное представление о том, откуда берутся послушные бараны движения «Оккупировать Уолл-стрит» и почему они требуют, чтобы им простили студенческие займы.

Subscribe

  • *** (Читая кольца годовые)

    Читая кольца годовые На срезе дерева-бродяги, Отметим точки болевые С избытком засухи и влаги. Вину с хронометров снимаем. И, жажду утоляя…

  • *** (Автобус одинокий)

    Автобус одинокий Вдоль берега бежит. Темнеет на востоке, На западе дожди. А с моря сильный ветер, Как мОлодец свистит. Сильнее всех на свете, Что…

  • *** (Приходит зрелости черёд)

    Приходит зрелости черёд. На языке одном о том же Душа разумная речёт, Но убедительней и проще. Спокойней выбор фетиша, Теперь проигрывать не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments