Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Sea-2014

Хуан Рамон Хименес. Пиренеи (Воскресная ностальгия)

Хуан Рамон Хименес


Пиренеи
(Воскресная ностальгия)


Подъезжаешь к Испании. Стелются тени.
Солнце замерло, стоя с вершинами вровень.
Мир открыт. Очертанья французских селений –
как бледнеющий фон в пятнах шиферных кровель.

Звон сальентских курантов плывет над округой.
Воскресенье. По рощицам ветер резвится.
Все прозрачнее небо. Дыхание юга
все хмельней. Все отчетливей волны пшеницы.

Доцветающий лог безмятежен и ласков,
и коровы мычат, разбредаясь низиной.
В самом сердце звучит перекличка подпасков...
Снова родина гибель отводит от сына.

Тишь, безлюдье, блаженство. Омытые долы
в колокольцах, как небо в затепленных звездах.
Тишь, блаженство, безлюдье. Лишь нотой веселой
бубенцам и ручью откликается воздух.

Перевод Б. Дубина

http://www.lib.ru/POEZIQ/himenes.txt
http://zimbabve.dat.ru/library/west/Jimenes/jrj-05.shtml

Sea-2014

*** (На монотонной долгой ноте)

На монотонной долгой ноте,
Как шмель на бреющем полёте
Идёт о прожитом рассказ.
Подробно и неинтересно,
О том, что всем давно известно,
И далеко не первый раз.
 
Просили. Нет,  не помогает.
Зачем-то помнит, вспоминает,
Кого любил и с кем дружил.
Он по-другому не умеет.
Молчать не хочет, и не смеет,
Не скажет - значит, и не жил.

2012
This entry was originally posted at http://alex-vinokur.dreamwidth.org/111497.html. Please comment there using OpenID.
Sea-2014

Владимир Луговской. Курсантская венгерка

 Владимир Луговской. Курсантская венгерка


Сегодня не будет поверки,
Горнист не играет поход.
Курсанты танцуют венгерку,-
Идет девятнадцатый год.

Collapse )

1940

http://www.litera.ru/stixiya/authors/lugovskoj/segodnya-ne-budet.html

Sea-2014

Владимир Соколов. "Спасибо, музыка, за то"

Владимир Соколов. "Спасибо, музыка, за то"

                          
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто,
Не знает, что с тобой поделать.

1960


http://rulitbox.narod.ru/sokolov_1.html

Sea-2014

История одного Финджана. Памяти Яфы Яркони



Оригинал взят у nakaryak в История одного Финджана. Памяти Яфы Яркони
     Неделю назад ушла от нас великая исполнительница Яфа Яркони (24/12/1925 — 1/1/2012), оставив после себя 8 внуков, 8 правнуков и более тысячи песен...
 
     К ивритским Мурке и Yesterday я сделал слайд-шоу, а сейчас хочу рассказать вам о песне Финджан (он же джезва, он же турка). Несмотря на геноцид армян, устроенный турками, мелодия армянской народной песни «Хингала» (ранее она называлась "Хавив" (арм. пастух) перекочевала в Израиль, в Пальмахе её все пели у костра (не было текста, просто пели "джунгали-джунгали джун"), а в 1947-ом году Хаим Хефер написал к этой мелодии стихи. 


Памятник финджану в деревне Пкиин на севере Израиля

Collapse )
Sea-2014

Скончалась "Певица войны" Яффа Яркони

Оригинал взят у shaon в Скончалась "Певица войны" Яффа Яркони
Завершила свой жизненный путь великая израильская певица Яффа Яркони (1925-2012).
Голос Яффы Яркони неразрывно связан со всеми израильскими войнами - ее звали "певицей войны", ее песни стали частью "морешет а крав" - боевой традиции израильской армии.

Яффа Яркони родилась в семье Абрамовых, репатриантов с Кавказа. Уже в 18 лет она стала диктором радиостанции Хаганы - еврейской нелегальной армии, сражавшейся еще до создания Израиля против британского правления и арабов. Ее муж был солдатом-добровольцем Еврейской Бригады и погиб в 1945 году в бою против нацистов в Италии.

Collapse )
Sea-2014

Крунк - песня великого Комитаса

Оригинал взят у kas_sergi в Крунк - песня великого Комитаса
Мне  не  стыдно  ставить  одну  и  ту  же  музыку,хотя  по  музыкальной,ассоциативной  памяти,иногда  "встреваюют"  мои  учителя - мучители : Виальди,Скарлатти,Гайдн,Гендель(оф!)  и  ещё  дальше  вглубь...и  всё  больше  их  и всё  серьёзнее  и  строже  становлюсь,пока  не  не  стану  обнажённым,подчинённым  строгому  ритму  и  темпу,сквозь  которые  надо  ещё  ведь  услышать  музыку,музыку  великих  композиторов!Когда - то,"Бранденбургские  концерты"  считались  шлягером,их  пел  народ,это  народные  мелодии.У  армян,к  счастью,не  было  такого  противопоставления : любой  напев,любой  свинг,дюбая  опера - это  родная  народная  опера.Битлисцы  пели  её  на  свой  манер,каррсские - на  свой,Сасунцы  и  Вайк - на свой,Ванеци  со  своим  прихлопыванием  и  особым  выговором,блтизким  к  курдскому  и  т.д.НО  был  гениальный  Комитас - расшифровать  ХАЗЫ  Комитаса  очень  долго  никому  не  удавалось.А  ведь  он  синтезировал  ВСЮ  армянскую  музыкальную  культуру  и  ему  нужен  быЛ  трансформер,хаз - каменное  углубление  в  камне.СТАЛКЕРОМ  был  он  сам.Вот  так,потихоньку,армянская  народная  музыка  стала  общеевропейской,классической,сумев  спасти  и  её  и  европейский  народ - армян.Я  не  верю,что он  стал  жертвой  ГЕНОЦИДА,что  он мог  сойти  с  ума  от  зрелища,творимых  варварами.ОН  пел,а  его  не  понимали,он  пел  по  новому,он  выполнял  свою  миссию - довести  духовную  культуру  армян  до  Европы.Это  ему  удалось - но  он очень  устал.Он  сделал  всё  возможное....
За  прослушивание  этой  песни - расстрел  в  совейские  времена,блять...barbari...







http://www.youtube.com/watch?v=ueflVO4iLNw

Sea-2014

Магия — она ведь не в том, что вы делаете, а КАК

Оригинал взят у pianisto в post
Во многих сферах деятельности (а может, и во всех) есть два способа двигаться вперед: совершенствоваться или придумывать новое. Почему-то в музыкальном искусстве последние десятилетия преобладает вторая тенденция — артисты стараются найти способ поразить публику чем-нибудь эдаким.
Понятно, конечно, почему. Самосовершенствование требует непрерывной, кропотливой, напряженной работы; "выдавать идеи" — работа, требующая куда меньших физических усилий и затрат времени. Специально ставлю кавычки, чтобы отделить конъюнктурщину от настоящего творческого процесса. Понятно, что истина лежит, где ей и положено, то есть посередине, но все же высокий исполнительский уровень не придет к вам, к примеру, внезапно, пока едете в трамвае.

Я не против стремления к новому в принципе, но против перекоса.

Магия — она ведь не в том, что вы делаете, а КАК.
Sea-2014

Подробная история гимна Израиля




Оригинал взят у achernitsky в Подробная история гимна Израиля
Единственный государственный гимн в миноре
Недавно мы с женой побывали в Праге. Перед входом в королевский дворец на Градчанах толпилась группа израильских туристов. Группа стояла онемев, с широко раскрытыми от изумления ртами.
Еще бы: прямо у входа, под памятником Масарику, оркестр ультраортодоксальных евреев исполнял «Хатикву». Израильтяне, читающие эту статью, поймут всю странность и загадочность подобного зрелища, а не живущим на Святой Земле я предлагаю поверить на слово – иначе пояснения займут не¬сколько страниц.
Мы с женой переглянулись, моментально сообразив, в чем тут дело, и принялись ожидать развязки. Спустя несколько минут к начинающим от¬ходить от каменного оцепенения туристам вернулся гид, ходивший, по-видимому, отмечать входные билеты.
– Видите ли, – объяснил он, – бороды, черные шляпы и черные костюмы вовсе не являются однозначной принадлежностью еврейских ультраортодоксов. В Чехии, например, так одеваются музыканты.
– Но почему они играют «Хатикву»? – не унимались туристы.
– Ну, – предположил гид, – наверное, они увидели группу израильтян и в знак приветствия исполнили наш гимн. Чехи вообще очень гостеприимная нация, вы разве не заметили?
– Заметили, заметили, – закивали туристы, и в футляр от контрабаса, призывно распахнутый на мостовой перед оркестриком, посыпались монетки.
Collapse )